Для профилактики сиротства нужна политическая воля
Для петербургских семей, находящихся в кризисной ситуации, необходимо создание единого городского реестра, а также единого центра по оказанию массированной помощи и реабилитации, причем не всегда только материальной, а также подготовка профессиональных "кризис-менеджеров" по работе с семьей. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 12 июля, на круглом столе в Санкт-Петербурге заявила президент общественного благотворительного фонда "Родительский мост" Марина Левина.
Левина представила сегодня итоги пятилетней работы фонда по реализации проектов сопровождения кризисных семей, а также проект общественно-государственной программы действий по предотвращению отказов от детей первых лет жизни в Санкт-Петербурге. По итогам пяти лет работы специалисты "Родительского моста" рассмотрели 482 кризисных случая в родильных домах, когда существовала угроза отказа матери от ребенка, 127 детей после помощи специалистов фонда были оставлены в семье. Также за пять лет работы было 287 обращений семей с кровными и приемными детьми в кризисной ситуации, удалось предотвратить 279 отказов. В целом, за эти годы фондом было рассмотрено 769 различных кризисных случаев, когда возникала угроза институализации ребенка (то есть, размещения ребенка в сиротское учреждение любого типа), 406 детей удалось оставить в семье, причем в достаточно значительном количестве случаев эти семьи и после разрешения кризиса сопровождаются специалистами фонда. Таким образом, эффективность работы фонда по предотвращению социального сиротства составила 53%. 406 проживающих в семьях детей - это четыре не открытых детских дома. За эти годы специалисты отметили 12 повторных отказов от детей, но во всех этих случаях матери детей являлись героиновыми наркозависимыми.
Проект общественно-государственной программы действий по предотвращению социального сиротства в Санкт-Петербурге построен по принципу бизнес-проектов с четкими задачами, сроками и критериями эффективности, а также с распределением ответственности за реабилитацию семьи, причем сама семья также становится участником процесса. "В десяти регионах России в том или ином виде реализуются элементы подобной программы. Например, в Перми и Барнауле", - отметила Левина.
"Родительский мост" представил и экономическую составляющую реализации программы в течение года. Исходя из расчетов, на работу с клиентами в количестве 1150 человек (беременными, матерями в роддомах, родителями в кровных и приемных семьях) в различных кризисных ситуациях, ведущих к отказу от детей, необходимо 25 специалистов - "кризис-менеджеров" по ведению семьи. Эти специалисты будут продумывать стратегию и тактику помощи семье, а также координировать усилия государственных и негосударственных служб, оказывающих семье разнообразную помощь. По подсчетам, на годичную реализацию программы потребуется около 7,5 млн рублей. Для сравнения - содержание 415 сирот в социозащитных учреждениях один месяц обходится государству в среднем в 1 млн 800 тысяч рублей.
Директор негосударственного образовательного учреждения "Институт раннего вмешательства" Елена Кожевникова при обсуждении проекта "Родительского моста" напомнила, что у Санкт-Петербурга уже есть подобный опыт успешного партнерства НКО и государства - еще в 1992 году была принята и впоследствии успешно выполнена программа "Абилитация младенцев", предусматривающая создание в поликлиниках города служб раннего вмешательства для помощи семьям с новорожденными детьми с проблемами в развитии, а также работу по профилактике отказов от детей-инвалидов в роддомах.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан отметил, что для реализации программы, подобной предложенной "Родительским мостом", нужна, прежде всего, политическая воля. "Мы можем это сделать лишь при понимании губернатором и принятии соответствующего постановления правительством города", - подчеркнул депутат.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/856113.html
12.07.2007
Левина представила сегодня итоги пятилетней работы фонда по реализации проектов сопровождения кризисных семей, а также проект общественно-государственной программы действий по предотвращению отказов от детей первых лет жизни в Санкт-Петербурге. По итогам пяти лет работы специалисты "Родительского моста" рассмотрели 482 кризисных случая в родильных домах, когда существовала угроза отказа матери от ребенка, 127 детей после помощи специалистов фонда были оставлены в семье. Также за пять лет работы было 287 обращений семей с кровными и приемными детьми в кризисной ситуации, удалось предотвратить 279 отказов. В целом, за эти годы фондом было рассмотрено 769 различных кризисных случаев, когда возникала угроза институализации ребенка (то есть, размещения ребенка в сиротское учреждение любого типа), 406 детей удалось оставить в семье, причем в достаточно значительном количестве случаев эти семьи и после разрешения кризиса сопровождаются специалистами фонда. Таким образом, эффективность работы фонда по предотвращению социального сиротства составила 53%. 406 проживающих в семьях детей - это четыре не открытых детских дома. За эти годы специалисты отметили 12 повторных отказов от детей, но во всех этих случаях матери детей являлись героиновыми наркозависимыми.
Проект общественно-государственной программы действий по предотвращению социального сиротства в Санкт-Петербурге построен по принципу бизнес-проектов с четкими задачами, сроками и критериями эффективности, а также с распределением ответственности за реабилитацию семьи, причем сама семья также становится участником процесса. "В десяти регионах России в том или ином виде реализуются элементы подобной программы. Например, в Перми и Барнауле", - отметила Левина.
"Родительский мост" представил и экономическую составляющую реализации программы в течение года. Исходя из расчетов, на работу с клиентами в количестве 1150 человек (беременными, матерями в роддомах, родителями в кровных и приемных семьях) в различных кризисных ситуациях, ведущих к отказу от детей, необходимо 25 специалистов - "кризис-менеджеров" по ведению семьи. Эти специалисты будут продумывать стратегию и тактику помощи семье, а также координировать усилия государственных и негосударственных служб, оказывающих семье разнообразную помощь. По подсчетам, на годичную реализацию программы потребуется около 7,5 млн рублей. Для сравнения - содержание 415 сирот в социозащитных учреждениях один месяц обходится государству в среднем в 1 млн 800 тысяч рублей.
Директор негосударственного образовательного учреждения "Институт раннего вмешательства" Елена Кожевникова при обсуждении проекта "Родительского моста" напомнила, что у Санкт-Петербурга уже есть подобный опыт успешного партнерства НКО и государства - еще в 1992 году была принята и впоследствии успешно выполнена программа "Абилитация младенцев", предусматривающая создание в поликлиниках города служб раннего вмешательства для помощи семьям с новорожденными детьми с проблемами в развитии, а также работу по профилактике отказов от детей-инвалидов в роддомах.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан отметил, что для реализации программы, подобной предложенной "Родительским мостом", нужна, прежде всего, политическая воля. "Мы можем это сделать лишь при понимании губернатором и принятии соответствующего постановления правительством города", - подчеркнул депутат.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/856113.html
12.07.2007