Говоря о приёмных детях…
Как писать о детях-сиротах и об усыновлении? Всегда ли журналисты понимают, как подойти и где остановиться, когда работают над темой приёмных семей? Представители благотворительных фондов, организаций, детских домов России обсудили, как должна выглядеть социальная реклама и публикации о проблемах сирот. Круглый стол, посвящённый этой теме, прошёл 27 июня в рамках научно-практической конференции "Дети должны жить в семье".
Во всём, что пишется об усыновлении, самое главное - как это повлияет на мотивацию будущих приёмных родителей. Марина Левина, глава фонда "Родительский мост", организовавшего конференцию, считает, что можно только поддержать и усилить уже созревшее желание взять ребёнка в семью. Красивая реклама - призывы в духе "ребёнок принесёт вам радость" - может спровоцировать необдуманное усыновление и последующий вторичный отказ. Недопустимо и убеждать людей в том, что взять ребёнка в семью - это просто. Сейчас в некоторых городах идут волны возвратов детей в детские дома: семьи оказались не готовы их принять. Вопрос о том, должна ли такая социальная реклама в принципе воздействовать на чувства, остаётся открытым.
- Важно и то, чтобы не вся информация о сиротах была общедоступна, - считает Левина. - О том, как ребёнок жил до усыновления, что пережил и как попал в детский дом, должны знать только уже определившиеся будущие родители.
- Чтобы сирот становилось меньше, прежде всего нужны позитивные публикации о семье вообще, - напомнила Людмила Свистун, начальник отдела опеки и попечительства в Новосибирске. - И ещё людям не хватает юридических знаний и просто осведомлённости о реальном положении дел в этой сфере.
- Сейчас целевая аудитория социальной рекламы о сиротстве - это люди, занимающиеся бизнесом, политикой. Рассказывая о ребёнке, нужно обращать внимание и на то, какие именно родители ему нужны, - считает Алексей Рудов из Детского фонда "Виктория".
Марина Левина считает, что приёмные родители должны быть социально зрелыми людьми, полностью пережившими свои собственные психологические травмы. Они должны ориентироваться на благо ребёнка и помнить, что берут его навсегда.
Анна Байдакова, 27.06.2008.
Во всём, что пишется об усыновлении, самое главное - как это повлияет на мотивацию будущих приёмных родителей. Марина Левина, глава фонда "Родительский мост", организовавшего конференцию, считает, что можно только поддержать и усилить уже созревшее желание взять ребёнка в семью. Красивая реклама - призывы в духе "ребёнок принесёт вам радость" - может спровоцировать необдуманное усыновление и последующий вторичный отказ. Недопустимо и убеждать людей в том, что взять ребёнка в семью - это просто. Сейчас в некоторых городах идут волны возвратов детей в детские дома: семьи оказались не готовы их принять. Вопрос о том, должна ли такая социальная реклама в принципе воздействовать на чувства, остаётся открытым.
- Важно и то, чтобы не вся информация о сиротах была общедоступна, - считает Левина. - О том, как ребёнок жил до усыновления, что пережил и как попал в детский дом, должны знать только уже определившиеся будущие родители.
- Чтобы сирот становилось меньше, прежде всего нужны позитивные публикации о семье вообще, - напомнила Людмила Свистун, начальник отдела опеки и попечительства в Новосибирске. - И ещё людям не хватает юридических знаний и просто осведомлённости о реальном положении дел в этой сфере.
- Сейчас целевая аудитория социальной рекламы о сиротстве - это люди, занимающиеся бизнесом, политикой. Рассказывая о ребёнке, нужно обращать внимание и на то, какие именно родители ему нужны, - считает Алексей Рудов из Детского фонда "Виктория".
Марина Левина считает, что приёмные родители должны быть социально зрелыми людьми, полностью пережившими свои собственные психологические травмы. Они должны ориентироваться на благо ребёнка и помнить, что берут его навсегда.
Анна Байдакова, 27.06.2008.