• Главная
  • Новости
  • О Фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Истории
  • Помоги сейчас
  • Благодарности
  • Для специалистов
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Отчеты
  • Усыновление +7 (812) 716-16-69
  • Кризисная
    ситуация
    +7 (812) 921-40-08
Санкт-петербургский
благотворительный фонд
Родительский мост
Мы помогаем детям сохранить и обрести семью. Взрослым стать ответственными и любящими родителями.
Помоги сейчас

 

  • Усыновление +7 (812) 716-16-69
  • Помощь беременным и мамам
    с маленькими детьми
    +7 (911) 921-40-08
  • Горячая телефонная линия для семей
    с приемными детьми в кризисной ситуации
    +7 (950) 025-84-54

Первое сентября. Как справиться с тревогой и помочь приемному ребенку

  • Фонд «Родительский м...
  • Истории

СВЕЖИЕ ИСТОРИИ

  • 10.04.2024
    Возвращение в «Родительский мост»
  • 09.04.2024
    От жертвы к победителю
  • 08.04.2024
    Свят-Свят-Свят и все-все-все .Ч5
  • 04.04.2024
    Право изменить свою жизнь ради ребенка
  • 02.04.2024
    Свят-Свят-Свят и все-все-все .Часть4
  • 27.03.2024
    Можно ли изменить судьбу?

21.08.2023

Первое сентября. Как справиться с тревогой и помочь приемному ребенку

Но есть ситуации, в которых мы этого сделать не можем на все сто процентов. К примеру, ребенок начинает часто болеть. Естественно, на работе этому не рады. В классе малыш сталкивается с травлей. Или ему тяжело сидеть на уроках, и обучение не вызывает интереса.

Когда речь идет о приемном ребенке, все эти проблемы автоматически умножаются на два. Более острая реакция на всё. Процесс и без того хрупкой адаптации под угрозой.

И вот тут уже тревога нас захватывает целиком и полностью. Она овладевает нашим сознанием и неосознанным мышлением. Мама, спасите помогите!!!

Как быть? Ведь именно в самые первые недели закладывается отношение к обучению в целом, формируются навыки учебной деятельности, выстраиваются коммуникации со сверстниками и с преподавателями.

Со всеми этими вопросами мы обратились к психологу нашего Благотворительного фонда «Родительский мост» Ирине Логиновой:

— Что самое важное в этот момент?

— Во-первых, не отбить желание у ребенка учиться. Не надломить его веру в свои способности. Показать, что быть умным — интересно и круто. Но «ум может быть разным»!

Не менее важно и самому взрослому помнить, что насилие и агрессия абсолютно точно ни к чему хорошему не приведут.

— Что поможет снизить тревожность у приемных родителей и детей?

— Прежде всего позвольте себе и ребенку быть неидеальными. Не забывайте, что перекосы в ту или иную сторону ведут к потере здоровья и сил. Поэтому быть примерными не всегда означает быть здоровыми и счастливыми.

Вспомните наших олимпийских спортсменов и поймите, чего вы желаете своему ребенку: счастья и здоровья, или он является удовлетворением ваших амбиций?! Будьте честны с самим собой и добры к своему ребенку.

Ребенок любит вас, несмотря ни на что, вот и вы должны любить его безусловно, даже когда он вас расстраивает и не оправдывает ваших надежд. Но не путайте безусловную любовь с отсутствием границ.

Второе, но не менее важное это дисциплина. Ребенок и вы должны иметь распорядок дня и следовать ему.

Если малыш лег поздно, а встал рано, то он не сможет концентрировать свое внимание в школе или будет раздражительным. Следите за тем, во сколько он ложится спать, это не должно быть позже 22:00 часов.

Также наличие распорядка дня поможет сформировать у ребенка привычку вовремя делать домашнее задание. И, если в первом классе в некоторых школах еще не задают их, то выполняя какие-то посильные домашние обязанности в отведенное для этого время, он привыкнет. Ему потом легче будет во втором классе садиться за домашку в привычное для него время.

Третье — формирование культуры питания. Это не только про своевременный и сбалансированный прием пищи, но и про просмотры мультфильмов, интернет контента. Про все, чем мы питаем свое тело, мозг, душу (психику).

Вначале вы должны контролировать, а затем уже в ходе личного общения и обсуждения с ребенком привить ему ценности и интересы: что он смотрит в интернете, какие передачи слушает, какую музыку, какие книги читает.

И конечно же, в какое время. Ближе ко сну психика ребенка должна отдыхать, поэтому ограничьте просмотры сети и прочтение волнующего контента. Перед сном вы можете самостоятельно ему рассказать какие-то успокаивающие истории, при этом нежно поглаживая ребенка по рукам, спине, голове, ножкам.

Эмоциональный и физический контакт (особенно на ночь) наполнит ребенка вашей любовью и теплом. Это, в свою очередь, будет формировать в нем резерв внутренней силы и опоры как для настоящего времени, так и для будущего.

Внутренняя опора поможет ребенку самостоятельно справляться с тревогой и страхом.

Четвертое — обучение в игровой форме. Так материал усваивается лучше. Играйте с ребенком в школу, где сперва вы учитель и ему с его игрушками что-то рассказываете, объясняете, показываете. Все это вы делаете в образах, меняя голос, внешность, наряды.

Затем он учитель и уже учит вас и игрушки. Вы же в процессе задаете ему уточняющие вопросы, расширяющие его представления о теме. Если он не знает ответа, это хорошо. Тогда вы предлагаете поискать ответ в книге или в интернете.

Пятое — формирование интереса к обучению. Чтобы учиться было интересно, ребенок должен "видеть" предмет изучения. Ходите с ребенком в детские клубы, где можно поиграть в разные профессии. Где он сможет применить свои знания, а также увидеть потребность в них.

Такие игры вы можете и сами дома организовать. Например, про анатомию. В процессе расскажите подробно, как может проходить операция, что там у нас под кожей, как происходит заживление, что происходит с тканями человека и почему.

Шестое — это личный пример. Детям всегда интересны истории родителей. Рассказывайте, как вы ходили в школу. Как вы преодолевали сложности, почему учились, и что это дало в будущем, как помогло.

Рассказывайте о своих победах и о своих поражениях, но и рассуждайте, как вы могли бы поступить тогда. Ребенок должен понимать, что и у вас были сложности, что и вы ошибались, когда были маленькими, но сейчас вы понимаете, как можно было бы поступить иначе.

Поэтому важно учиться и развивать свой ум. Быть находчивым и сообразительным, уметь выстраивать отношения, договариваться.

Последнее и основное — верьте в себя и действуйте. Тревогу снимают понятные небольшие поступки, направленные на результат. Поэтому важно понимать, чего вы хотите. Далее маленькими шагами идти по плану достижения вашей цели. Как и когда вы будете к этому двигаться? Это о конкретных действиях и сроках их выполнения.

А чтобы у вас и вашего ребенка хватило сил и мотивации двигаться к своей цели, вы должны верить в себя. Даже если не получится, вы должны себя хвалить, вы все - таки попробовали и приложили все свои знания и силы, которые у вас были на тот момент.

Пусть в тот раз вы не добились полностью желаемого результата, но вы стали сильнее и опытнее. В следующий раз у вас получится. Возможно, после первой попытки вы увидите новые способы достижения цели или поменяете ее. Например, поймете, что цель можно тоже изменить, сделав ее лучше.

Вера и доверие к себе также помогает в работе с тревогой. Убеждение в том, что если что-то пойдет не так, вы и ваш ребенок все равно справитесь с ситуацией, найдете решение.

Главное помнить, что вы - команда. Все свои успехи и неудачи вы переживете вместе и все равно придете к победе. Ведь в итоге конечная цель не пятерка в школе, а здоровье, счастье, отношения в семье.

При этих составляющих у малыша будет желание и возможность познавать мир. А способы, как это сделать, вы всегда найдете. У всего есть альтернатива! Проявляйте творчество, заботу и любовь. Берегите себя и своего ребенка.

 

  • Главная
  • Новости
  • О Фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Истории
  • Помоги сейчас
  • Благодарности
  • Для специалистов
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Отчеты
  • Новости
  • О фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Помоги сейчас
  • Контакты
  • VK
Публичная оферта
Политика обработки данных
Подписка на новости
СПб БФ "Родительский мост"
191028, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Литейный округ, ул. Моховая, д. 30 литера Г, помещ. 11-Н
Схема проезда

Реализация на 1С-Битрикс s-webs.ru