Весной 2013 года Татьяна закончила школу приемных родителе в БФ «Родительский мост». Желание стать мамой ребенку из детского дома, казалось, было в ее душе всегда. Еще в детстве она с родителями навещала девочку, воспитанницу интерната, но у семьи не было возможности усыновить ребенка. До сих пор Татьяна и эта, уже выросшая девочка, поддерживают отношения и называют друг друга сестрами.
Спустя годы, уже имея за плечами опыт материнства, Татьяна решила стать приемной мамой. Решение было поддержано и сыном, и родителями нашей героини.
Через несколько месяцев после прохождения школы приемных родителей она увидела анкету Милаши на сайте БФ «Дети ждут». Понимание, что эта малышка — ее дочь, пришло сразу. Но пока она дозванивалась до учреждения и регионального оператора, анкета пропала из базы данных о детях, которым нужен дом и семья. Таню это не остановило. Судьбе было угодно, чтобы она стала мамой Миланы.
Лану хотели усыновить совсем другие люди, но их испугало количество диагнозов в карточке ребенка. Их было более двадцати. Татьяна вспоминает:
«Я, если честно, так волновалась перед первой встречей, что была как будто в лёгком тумане, хорошо, что близкая подруга рядом была. А когда дочу привели, то я испытала бурю эмоций: это и трепет, и растерянность, и недоумение, и жалость, и даже негодование! Потому что она была намного ниже своих сверстников, с куцыми волосёнками, с проплешинами, с тонюсенькими ручками, в каком-то непонятном платье. Малюсенький робот-мышонок со взглядом затравленного волчонка.
Первый вопрос в голове: «Почему моя доча в таком состоянии»? Можно не верить, но любовь и твёрдое убеждение, что это МОЯ дочка, появились, когда увидела первый раз на фото сайта «Дети ждут».
Потом был и сильный раздрай в душе, когда сказали, что у неё, скорее всего, тяжелое хроническое инфекционное заболевание. Дома ждал сын, мозг у меня вскипел. Но это была моя доча, поэтому согласие на удочерение дала в тот же день. Люблю обоих до Луны и обратно. А диагноз сняли, когда домой приехали».
Сам процесс усыновления не всегда быстрый. Достаточно долгое время Татьяна навещала Милану вместе с сыном. У детей сразу установилась какая-то особая связь. Врач дома ребенка долго и настоятельно отговаривал маму от удочерения. Это была своего рода проверка на прочность решения. Ведь от нее только что отказались другие потенциальные родители в связи с состоянием здоровья.
Да, было и сложно, и страшно. Но Милана уже прочно поселилась в сердце Тани и ее сына. Мы спросили у Татьяны, чтобы она советовала будущим приемным родителям в такой ситуации:
«Больше узнавайте, ищите информацию о здоровье ребенка, принимайте взвешенное решение. И главное, не бойтесь».
Все эти годы семья была на сопровождении нашего фонда. Психолог часто навещал их. Наблюдал за ситуацией, подсказывал.
Мы видели, как растет Лана, из малышки превращается в подростка. С самого начала старший сын стал для девочки другом, авторитетом. Мальчик охотно помогал сестре стать членом семьи, заботился о ней так, как если бы они были вместе с рождения.
Милана ни в какую не хотела мыться в ванной. Она безумно боялась ветра и не хотела ходить за ручку. Не понимала зачем нужны колыбельные и что такое сказки. Ее нельзя было обнять. Помочь найти ответы на многие вопросы и преодолеть тревогу помог брат.
Еще перед самой школой семья рассказала Милане всю ее историю жизни. Так она узнала, что у нее есть младшая и старшая сестра. К подростковому возрасту детская непрожитая боль превратилась в протест, появилось много вопросов, связанных с прошлым и много тревоги в отношении будущего. Подросткам с опытом утраты семьи и дома сложно понять и принять себя.
Татьяна, по просьбе Миланы, решила найти ее сестер и познакомиться с ними. Со старшей сестрой отношения не сложились — слишком разные ценности. А с младшей завязались дружеские отношения, не смотря на расстояние, разделяющее девочек.
Татьяна с благодарностью отзывается о бабушке младшей сестры:
«Именно эта бабушка всегда говорила девочкам: помните, у вас есть еще третья сестра. Обязательно найдитесь, когда вырастите. Все-таки это их история, это их родство. Будут они в будущем общаться, не будут. Это уже их выбор. Но я считаю, что дети имеют право знать о том, что у них есть родные братья и сестры».
Милана с мамой постоянные участники клуба для приемных семей «Кают-компания». Когда у семьи возникли трудности, БФ «Родительский мост» помогал приобрести дорогостоящие и необходимые очки, оказывал социальную и психологическую помощь. Когда понадобилась помощь сестре Миланы, то девочка также смогла обратиться к психологу.
Сегодня Лане уже14, она учится в 8 классе и увлекается рисованием, музыкой, волейболом.
Каждый случай приемного родительства для специалистов фонда является уникальным, так же, как и путь, который они проходят рядом с родителями и ребенком до его совершеннолетия. Мы точно знаем, что детям нужна любовь родителей и поддержка специалистов в этом непростом путешествии. Чтобы не сбиться с пути, не потеряться, остаться вместе.
Фонд «Родительский мост» собирает 400 000 рублей, чтобы этим летом лагерь снова смог принять восемь семей — 11 детей с опытом сиротства и их родителей. Деньги пойдут на аренду базы, питание и оплату работы специалистов, которые сопровождают семьи в течение всей смены.
Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.
При содействии Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
