Приемных детей становится больше - и это замечательно. Но для того, чтобы педагогам и психологам в обычной школе помогать таким детям и их родителям, им требуются специальные знания. Ими сегодня и делилась с коллегами президент нашего Фонда, Марина Левина.
На встрече говорили об особенностях адаптации детей с сиротским опытом и о глубоких психологических травмах, которые они неминуемо несут через всю свою жизнь. Понимание родителем или специалистом особенностей психики приемного ребенка делает его гораздо более терпимым и даже облегчает жизнь взрослым.
Когда взрослые понимают, что травмированный ребенок, к примеру, постоянно хочет есть, грызет ногти, или совершает еще какие-то странные навязчивые действия не для того, чтобы разозлить их, а просто потому что не может иначе выживать, - приходит понимание, принятие и сопереживание.
Организаторами встречи выступили Ульянова Ирина Анатольевна, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района, и Крючкова Лариса Леонидовна, методист Центра и декан факультет дополнитетельного образования Института специаольной педагогики и психологии им. Валленберга.