-
07.02.11. в ЦРНО состоялась очередная встреча инициативной группы по разработке законодательства по поддержке социально ориентированных НКО.
Для того, чтобы разработать предложения для государственной программы, необходимо было обсудить, какую поддержку и с какой целью надо просить у государства, стратегические и тактические цели государственной поддержки с точки зрения НКО. Обсуждение было глубоким и интересным, в этом была большая заслуга Анны Орловой, которая его направляла и помогала обобщать результаты.
-
Инициативная группа решила, что государственная программа по поддержке социально ориентированных НКО должна быть направлена на :
- повышение устойчивости и конкурентно способности НКО
-
Была предложена идея институциональных грантов, которые были бы направлены на оплату статей, связанных с развитием НКО, расходов на оплату коммунальных услуг, аренды помещения, средств связи, канцелярские расходы, приобретения оборудования, а также на оплату услуг, предоставляемых НКО или организацию мероприятий. Одной из важных статей поддержки также являются средства, которые могут быть выделены на организационный консалтинг и аудит финансовой и программной деятельности НКО.
- обучение руководителей и специалистов НКО как одна из форм ресурсной поддержки. Было предложено реализовать в виде грантовой программы, при этом место и форму обучения заявитель выбирает сам
-
- внедрение закупки услуг и социального заказа
Для создания конкурентной борьбы среди организаций, предоставляющих услуги, что повлияет на качество и стоимость услуг, разработать систему ваучеров, которые предоставляются государством потребителю услуг. Потребитель услуги вправе самостоятельно выбирать ту организацию, которая может данную услугу предоставить. Это позволит также бороться с государственной монополией в области предоставления социальных услуг.
-
- квотирование НКО
Одной из целей разработки программы поддержки НКО , с точки зрения Министерства экономического развития, является увеличение объема и доли услуг, предоставляемых НКО. Для этого можно предложить квотирование, определение % услуг, которые должны производить НКО от общего объема необходимых услуг, эти услуги должны быть обеспечены финансированием.
-
Также для увеличения объема услуг обсуждались два возможных вида поддержки: содействие в виде выдачи грантов под пилотные проекты новым НКО, таким образом увеличивая количество конкурентов на рынке услуг и финансирование организаций с целью увеличения доли услуг, которые они предоставляют на 30%, что не повлияет на качество предоставляемых услуг.
В завершение рабочая группа решила проанализировать и составит весь перечень уже существующих видов государственной поддержки НКО в Петербурге, которые могут уже сейчас войти в программу государственной поддержки в 2011 году, а также проанализировать опыт зарубежных партнеров и понять, насколько он применим в России.
- Как участник группы, я выразила мнение о том, что необходимо объединить с НКО, работающими по тем приоритетным направлениям, которые указаны Министерством экономического развития, в частности это уменьшение доли социального сиротства, для предоставления государству общественно государственной программы в этих областях, где будут поставлены цели и конкретные задачи, каждый участник будет иметь бюджет для оказания услуг и общие усилия существенно могли бы повлиять на уменьшение детей- сирот в Санкт-Петербурге, например, детей сирот от 0 до 6 лет.
-
- Президент Фонда «Родительский мост» Марина Левина