15 апреля 2010 года специалист отдела развития Благотворительного Фонда «Родительский мост» приняла участие в круглых столах, организованных Ассоциацией сотрудничества со странами Северной Европы «НОРДЕН».
Круглые столы были посвящены темам: «Особенности работы НКО с прессой» и «Как работать НКО с электронными СМИ: общефедеральные и региональные радиостанции».
«Мероприятие оказалось крайне интересным и важным для моей последующей работы с прессой от лица фонда. Ведущие круглых столов предоставили много полезной и новой для меня информации об особенностях работы с прессой, дали интересные и четкие рекомендации о том, как эффективнее работать в данном направлении. В результате всего этого, после круглых столов, я вышла с определенным количеством конкретных планов по дальнейшей работе со СМИ, настроение было приподнятым и меня переполнял энтузиазм, хотелось скорее приступить к своей работе» - делится своими впечатлениями Абаджева Марина, специалист отдела развития БФ «Родительский мост».
Мы считаем, что такие мероприятия очень важны для повышения эффективности работы нашего Фонда и любых других некоммерческих организаций в целом, поэтому помещаем на наш сайт основную информацию о том, что происходило в ходе вышеназванных круглых столов для тех представителей НКО, кто не смог посетить данное мероприятие.
Самые яркие выводы после посещения круглых столов.
Открывал первый круглый стол Константин Шолмов, заместитель руководителя службы внешних связей СПбГУ
Выводы: нужно смело проявлять инициативу в построении отношений с прессой и учиться говорить на языке журналистов.
Далее тему проблем взаимоотношений НКО и СМИ продолжила Анна Аркадьевна Шароградская, директор Института Региональной Прессы.
Анна Аркадьевна считает серьезной ошибкой многих НКО попытки адаптировать отчеты по грантам и рассылать их журналистам в качестве пресс-релизов и информационных сообщений. В таком виде информация выглядит скучной и неинтересной для журналистов, и с этим трудно не согласиться.
Выводы: в качестве информационных поводов нужно использовать больше жизненных, личностных историй; в случае негативного опыта в работе с прессой, обязательно добиваться возможности лично опровергнуть неверную и искаженную информацию о деятельности некоммерческой организации; активно взаимодействовать с дружественными некоммерческими организациями в такой сложной сфере деятельности, как работа со СМИ; дела НКО уникальны, нужно хорошо работать, и СМИ обязательно напишут об этом.
Вера Свиридова, корреспондент журнала "Город-812", приободрила представителей некоммерческого сектора своим положительным опытом во взаимодействии между СМИ и НКО.
Выводы: не бояться и быть готовыми говорить со СМИ о недостатках и недоработках в деятельности своей организации и активно начать общение с электронными СМИ, поскольку в современном мире среди источников информации интернет занимает огромное пространство; в работе НКО со СМИ очень важно формировать у аудитории побуждение делать добрые дела.
Второй круглый стол «Как работать НКО с электронными СМИ: общефедеральные и региональные радиостанции» открыла Наталья Костицына, журналист от радио «Эхо Петербурга».
Выводы: наличие информационных поводов и хорошо говорящих, глубоких, держащих удар, ньюс-мейкеров — залог успешной работы с прессой; чаще и больше общаться с журналистами, устанавливать личные контакты и дружить со СМИ.
Следующим выступил Олег Яхонтов, собственный корреспондент по Северо-Западу радиостанции «Маяк». Его выступление было особенно интересным, потому что он является представителем общефедеральной радиостанции.
Выводы: чтобы попасть в ленту новостей общефедеральных СМИ, информация об НКО должна быть краткой, яркой, «живой» и всегда « с изюминкой»; растить среди сотрудников организации медийное лицо для общения с прессой.
Выступление Ирины Озерской, редактора и ведущей отдела художественного вещания радио России «Санкт-Петербург», закрывало второй круглый стол и отличалось практичностью, в прямом смысле этого слова. Ирина подытожила все советы и рекомендации и сразу предложила перейти к практике. Каждому участнику Ирина предложила создать несколько информационных поводов от своей организации. После этого Ирина Озерская собрала, прокомментировала все созданные новости и каждому участнику дала практические рекомендации по работе со своими информационными поводами. Такая практическая деятельность стала отличным окончанием мероприятия.
В конце, хотелось бы отдельно отметить приятную и теплую атмосферу в ходе всего мероприятия.