Мы ехали с ним на занятия в Дом Культуры на трехколесном велосипеде. Велик большой, на тротуар не всегда помещается, поэтому аккуратно еду по обочине. Все хорошо. Вдруг мой мальчик кричит: "Остановись, я потерял свой пистолет!"
Что-то во мне перемкнуло, я в шоке разворачиваюсь против движения машин, доезжаю до того места, где лежит пистолет. Поднимаю его, даю сыну.
Только после этого начинаю понимать, что произошло.
Я думаю, вам не стоит знать те слова, которые я в шоке произнес. Минут через пять отошел, и доехали мы хорошо".
. . .
Марина Левина:"Очень хочется ответить однозначно: "Не надо!"
Но все мы живые люди, сильные выражения и ругательства позволяют сбросить напряжение, злость, а иногда и выразить восторг или удивление. Вылетит слово - не поймаешь.
Что делать, если рядом ребёнок?
Дети дошкольного возраста чаще всего не понимают значения слов. Если они их используют, то только потому, что их в определённой ситуации использовали взрослые.
Если ребёнок не обратил внимание, не расспрашивает о значении слов, не фокусируйтесь на том, что произошло. Если рядом подросток, можно просто сказать : "Извини, не сдержался, это было так круто, нестерпимо, больно, неожиданно". Ваш ребёнок вас поймёт.
Но и вы, будьте к нему снисходительны, если он в момент отчаянья, боли, протеста скажет что-то, что вас неприятно удивит. Вы можете помочь ему назвать и прожить состояние, которое вызвало такую реакцию и принять поведение, которое помогло ему с ним справиться, всё мы живые люди".