Сына отправила в гости к однокласснику и моей подруге, сама счастливая побежала на съёмку.
Первый настораживающий звоночек прозвучал в середине творческого процесса. Сообщение от подруги: «Ты только не ругайся. Я их гулять отпустила»… Многоточие в интонации.
Гулять, конечно, полезно. Но не этим двоим. Ещё ни разу не обошлось без приключений. И без трофеев…
Через пятнадцать минут следующее голосовое: «Они пришли. Припёрли дрова, но утверждают, что это гитара! Твой говорит, что они с дедом её могут починить… И подарить Сене. Скажи мне, что это невозможно»!
В голосе слёзы. И я понимаю почему. Нежно любимый сын уже полгода нещадно терзает мои уши, изучая аккорды, баре, лады и прочую прелесть. Работать под такой аккомпанемент невозможно. Особенно писать статьи и монтировать звук.
Смотрю на фото, вздыхаю. Да, дрова, как есть. Гриф отдельно, колков нет, корпус промят. Да и в лучшие времена это был очень посредственный инструмент с завода «Арфа», сейчас же им только камин топить.
Спустя пятнадцать минут: «Они вторую нашли!!!!» Я мысленно скулю. На фото ещё одни дрова в ещё более плачевном состоянии.
И ведь починят же...
Идём домой. Мелкий пыхтит, но тащит оба бывших инструмента. На асфальт, из остатков корпуса, высыпаются следы жизнедеятельности грызунов. От грифа отвалилась мумия таракана. Брезгливо морщусь, но сыну не говорю. Он впечатлительный.
Параллельно читаю лекцию о вреде покорения помоек. Бессмысленно.
Вспоминаю себя в его возрасте.
- Паааааап, - произносится всегда гнусаво и протяжно. Это у нас с ним такая шутка.
- Чтооооо? - такая же интонация, передразнивает.
- Твой внук дрова принёс и выдает их за благородный инструмент.
- Вези! Это же прекрасно! Всё сделаем, - в голосе азарт. Ну, кто бы сомневался.
Наш дед художник, сын тоже. Они на одной волне. Мой папа для моего сына единственный непререкаемый авторитет. Абсолютно во всех вопросах. Долгие философские задушевные беседы, исторические справки, решение математических задачек, что и как, и из чего можно сотворить — все вопросы к деду Сахе.
Всю неделю мои мужчины не вылезали из мастерской. От запаха нитры чихали собаки и коты. Я только и слышала:
- Мам, закажи колки. Маааааам, нам лады нужны и порожки!
Через три дня они победили первую гитару. Инструмент - уже не дрова, зазвучал.
Отправляю голосовое подруге:
- Крепись. Гитара для Сени готова.
- Ну нет! Она же может случайно упасть с лестницы?
- Только вместе с тобой.
- Ладно. Поняла.
Ещё через три дня реанимировали и второй инструмент. Аккуратно собрали щепочки корпуса, зашпаклевали, покрасили. Работа сложная. Этим дровам почти пол века. Семиструнка - на них уже никто не играет. Переделали в классические шесть струн. Её сын уже оставил себе.
Я наблюдала за процессом реставрации и думала, как причудливо складывается жизнь. Нас у папы четверо, двое - кровных, двое - нет. Дочка я одна. Самая младшая, и как следствие самая избалованная.
В любой непонятной ситуации, звоню папе. Кран сломался — Паааап! Не знаю, как разрешить конфликт — Пааааааааап!! Просто тоскливо - Паааааааааааааааап!!!
И почти всегда один ответ:
- Так, не бей в чайник! Всё сама решишь. Я подскажу.
И самостоятельно меняется кран, решаются конфликты, кладется ламинат, натягиваются холсты и ещё много чего. Но всегда есть совет и поддержка.
Я - не кровная. И по-хорошему, мой сын ему вообще никто. Но никому из нас не доставалось столько внимания, заботы и любви, сколько достается не кровному внуку. И так было с его рождения.
Мой папа – крёстный моего сына. Они даже внешне похожи. Папа на одной из картин использовал свою детскую фотографию. Все кто видел полотно, как один признавали в нём портрет его внука. Наверное, действительно, близкие люди становятся со временем похожи друг на друга.
Я не против. Это лучший пример для подражания.
Стар и млад сидят друг напротив друга. Оба с гитарами. Что-то увлеченно обсуждают. Из динамиков чуть слышно доносятся ритмы босановы. В нужный момент к ним добавляется живой звук двух инструментов, тех самых, что ещё неделю назад были дровами."
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения БФ «Родительский мост» . Орфография и пунктуация сохранены.

