• Главная
  • Новости
  • О Фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Истории
  • Помоги сейчас
  • Благодарности
  • Для специалистов
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Усыновление +7 (812) 716-16-69
  • Кризисная
    ситуация
    +7 (812) 921-40-08
Санкт-петербургский общественный
благотворительный фонд
Родительский мост
Мы помогаем детям сохранить и обрести семью. Взрослым стать ответственными и любящими родителями.
Помоги сейчас

 

  • Усыновление +7 (812) 716-16-69
  • Кризисная
    ситуация
    +7 (911) 921-40-08

Он плохо учится, я от него откажусь!

  • Фонд «Родительский м...
  • Новости и события

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

  • 22.03.2023
    Новости "Дома для мам"
  • 21.03.2023
    Группы здоровья у детей.
  • 21.03.2023
    Беседка 8 апреля
  • 20.03.2023
    Почему мне важно помогать?
  • 17.03.2023
    Праздник в «Доме для мам»
  • 17.03.2023
    Что такое ЗПР и стоит ли этого бояться?

30.11.2022

Он плохо учится, я от него откажусь!

По последним данным, опубликованным исследовательской компанией Tiburon Research, каждый год в Учреждения для детей оставшихся без попечения родителей возвращается более 5 000 детей. Данные показывают, что количество возвратов за прошедшие 5 лет возросло почти в 5 раз.
dety.jpg

81% приемных семей указали, что у детей есть сложности с адаптацией в школе, низкая мотивация, что влечет за собой вторичную и не мало важную проблему – проблему социализации таких детей в обществе.
Над данной проблемой задумались и в Общественном совете при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка. Была создана межведомственная комиссия, которая призвана, в том числе, сделать все возможное для оказания помощи семье с приемным ребенком в кризисной ситуации.

Только в Санкт-Петербурге более 70 детей ежегодно возвращаются в детский дом повторно.

В чем же причина?
В первый год пребывания ребенка в приемной семье специалисты-психологи не рекомендуют для ребенка какие-либо нагрузки, большое изобилие секций дополнительного образования, чтобы ребенок мог адаптироваться в спокойном режиме. Но приемные дети младшего школьного возраста, подростки, вынуждены сразу приступают к обучению в стенах новой школы после размещения в приемной семье.

Способна ли школа помочь?

К сожалению, это является большой проблемой. Дети в начальной школе «учатся для мамы», но что делать тем детям, у которых ее не было? Изначально школа требует «готового» ребенка с красивым почерком, умением считать в пределах двадцати, а-то и ста, десятками, а самое главное – сидеть и внимательно слушать. Приемные дети на этапе адаптации в новой семье находятся в состоянии стресса, многие из них проживают травмы и утрату кровных родителей, имеют посттравматические расстройства в связи с перенесенным насилием, имеют задержку психомоторного развития, проблемы с вниманием и волей. Если мы заглянем в региональную или федеральную базу данных детей, лишенных родительского попечения, то увидим, что большинство детей имеет серьезные проблемы здоровья.

Что испытывает ребенок, который попал из сельской школы в далекой Сибири в школу в Петербурге или в Москве? Беспомощность, тревогу, унижение, чувство вины и злость на себя, на родителей и учителей с их ожиданиями и требованиями.

Хочет ли учитель работать с детьми, которые испытывают страх, боль, нарушают дисциплину, ведут себя не так как другие дети?
Как показали исследования, зачастую – нет. Никто не находится на стороне ребенка. Приемные родители испытывают прессинг школы и в свою очередь пытаются выстроить ребенка. Зачастую, это приводит к неприязни учителя к ученику, в следствие – буллинг со стороны учителя и аналогичная реакция со стороны одноклассников.

Что ждут приемные родители от школы?
Понимания, что происходит с их ребенком, поддержку, индивидуальный подход, помощь в выстраивании образовательного маршрута. Но, к сожалению, получают очень редко.

Пример всего лишь одного из случаев, о котором нам рассказывают приемные родители.
Учитель начальной школы, не понимая первопричины, надевает на руки ученику перчатки, чтобы тот не грыз ногти. Чтобы не сутулился и не сидел с ногами под себя – привязывает к стулу своим платком, чем вызывает истерику у ребенка, а у одноклассников – смех.
Все это можно и классифицировать, как жестокое обращение по отношению к ребенку.

Прессинг со стороны родителей и школы может привести к суицидальным попыткам, после которых дети могут помещаться в стационар психиатрической больницы. А приемные родители, ощущая собственную беспомощность и страх ответственности, в этих ситуациях готовы отказаться от приемного ребенка.

Могут ли дать понимание и навык учителю, как работать с такими детьми обычные двухнедельные курсы повышения квалификации? Конечно, нет.

«В класс пришел приемный ребенок» - это первое, что должен взять в руки учитель, к которому в класс пришел ребенок из замещающей семьи. Автор этой книги, Людмила Петрановская расскажет, как быть.

Для того, чтобы у ребенка была мотивация к учебе – он должен, прежде всего, чувствовать себя в безопасности и получать поддержку в школе и дома. Необходимо объединения усилий сопровождающих служб, органов опеки, учителей, чтобы он смог адаптироваться в новых условиях и был готов получать знания и развиваться.

✔Кризисная линия для приемных родителей: 📞 +7 (950) 025-84-54

Теги: #психология

 

  • Главная
  • Новости
  • О Фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Истории
  • Помоги сейчас
  • Благодарности
  • Для специалистов
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Новости
  • О фонде
  • Кому мы помогаем?
  • Помоги сейчас
  • Контакты
  • VK
Публичная оферта
Политика обработки данных
Подписка на новости
СПб ОБФ "Родительский мост"
Санкт-Петербург, ул. Моховая, 30
Схема проезда

Реализация на 1С-Битрикс s-webs.ru