Тогда приемная мама задумалась, что никогда не уделяла этому внимания, хотя это неправильно. Ведь национальность, история семьи, предков напрямую влияют на самоидентификацию человека. Отвечают на вопрос «какой я? каким я мог бы быть? на кого я похож?».
Замалчивание этих вопросов, неприятное ощущение, что у приемного ребенка уже есть своя история и он пришел к вам не «чистым листом» - не означают, что в голове растущего человека они не всплывут. Вопрос самоидентификации у них есть всегда, даже если он вслух не озвучен.
Что с этим делать:
1 – общение с ближними родственниками мы разберем отдельно.
2 – вопрос национальной идентификации ребенка стоит раскрывать. Например, вы можете вместе исследовать культуру, спорт, национальную музыку, которая близка ребенку. Поехать с ним в страну, где жили его предки, сделать это искренне и вместе.
Для вас в этом нет никакой угрозы отчуждения, отстранения ребенка. Вы показываете, что принимаете его с его историей таким, какой он есть. Вы становитесь «своим», становитесь ближе.
Для ребенка, прошедшего через сиротское учреждение, вопрос самоидентификации часто бывает болезненным. Дайте ему этот фундамент, примите его историю и не спорьте с ней, даже если это дискомфортно для вас, это нормально.
«Приемные дети китайской национальности, рожденные в Испании и усыновленные испанцами – никогда не станут на 100% испанцами» - и тут нечего бояться, они дети, им нужна семья и дом, и, да, у них есть своя история и гены, свои способности и слабости.
В России сейчас находятся десятки малышей, как раз из Китая, со сложными документами. Это дети от суррогатных матерей, которых не смогли забрать. Не бойтесь создавать международную семью.