ЗАБИРАЕТ
Если предмет не используется, то речь о владении из принципа: «Если у меня нет, то и у других пусть не будет».
ИСПОЛЬЗУЕТ
Если играет с украденным – это стремление обладать желанной вещью.
ХВАСТАЕТСЯ
Если демонстрирует украденное, то, скорее всего, он хочет внимания к себе.
САМОУТВЕРЖДАЕТСЯ
Если приемный ребенок находился в среде, где воровство было нормой, то у него уже мог быть опыт краж. Яркие ощущения во время удачной кражи закрепляются в подсознании, такое воровство становится опасной и «трудноизлечимой» привычкой.
Воровство – это проверка границ дозволенного. В период адаптации в приемной семье ребенок может совершать плохие поступки, чтобы выяснить, готовы ли новые родители любить и прощать его при любых обстоятельствах.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок украл:
Не поддаваться эмоциями, не клеймить ребенка “преступником, которого отправят в тюрьму”, объяснить, что воровать не дозволено никому - это правило. Предложите ребенку вернуть украденное и извиниться, без лишних глаз.
1 - выразите отрицательную оценку подобным действиям.
2 - запрет на использование украденного.
3 - расскажите ребенку, какие переживания он наносит человеку, у которого крадет.
4 - научитесь спокойно реагировать на порыв ребенка взять чужое (например, случайно найденный на улице или забытый кем-то в транспорте предмет).
5 - исключите провокацию. Деньги, драгоценности, ценные вещи должны находиться в недоступном месте.
6 - покажите ребенку, что вы на его стороне и поступок не лишает его родительской любви и поддержки, но не отменяет необходимости исправления самим ребенком совершенного им проступка.
7 - постарайтесь понять причину воровства. Возможно, с этим связана какая-то проблема. Например, с ребенка кто-то требует возврат долга. Разделите с ребенком ответственность и помогите выйти из трудной жизненной ситуации.
Если ребенок своровал деньги - предложите “отработать” их. Покажите, что деньги имеют ценность, и их нужно зарабатывать. Не перегните палку, иначе возможен обратный эффект: “Украсть проще, чем пол помыть”.