Чтобы восполнить его, мы проводим терапевтические ресурсные группы, как для мам, так и для их детей. Это часть комплексного сопровождения, часть реабилитации.
Людмила Брума, арт-тренер БФ «Родительский мост»:
«Чтобы они приобрели умение и навыки понимать свои эмоции, чувства, обрели контакт со своим телом. И взять, наполнить себя какими-то новыми знаниями. Большинство встреч у нас проводится с применением арт-терапии, где есть возможность творческого полёта и фантазии. Свободное выражение. Есть возможность делать что-то для себя, можно сделать приятное для себя, можно просто поразмышлять в группах. Они не ограничиваются только заданиями».
Дети являются непосредственными участниками нашей группы, потому что они неразделимы с мамами. Для того, чтобы у каждого шло свое развитие, и каждый занимался своим делом, для малышей мы выстраиваем среду с учетом зоны их развития. Следуем концепции Эмми Пиклер, которую пропагандируем и стараемся внедрить в систему нашего кризисного центра.
Даже если сейчас маме трудно понять, для чего и как это делается, то для детей это всё равно является очень большим ресурсом. Потому что главный девиз подхода Пиклер – это «позвольте ребёнку сделать это самому». Мы выстраиваем группу таким образом, чтобы ребёнок развивался без непосредственного участия взрослого. Но взрослые всегда видят, наблюдают, отмечают, контролируют. И мы стараемся научить этому мам, чтобы они могли наблюдать и делать выводы.
Людмила Брума, арт-тренер БФ «Родительский мост»:
«Идёт такой параллельный процесс. Дети занимаются своим, взрослые своим. Иногда бывает так, что я привлекаю внимание взрослых к тому, что сейчас делают дети, и объясняю им, почему здесь вот так, почему вот так.
Я считаю важной задачей научить родителей видеть, что сейчас делают дети. То есть, они не просто возятся, а здесь они играют, а вот здесь они взаимодействуют, а вот здесь у ребенка внутреннее внимание, а вот здесь он обнаружил интересную вещь. И как он при этом держит внимание, что происходит с его глазами, руками, телом. Вот на это я обращаю внимание родителей, чтобы в дальнейшем они могли определить, когда ребенок очень увлечен, и, возможно, не следует его отвлекать, а чуть-чуть подождать, пока его внимание переключится, и тогда процесс, например, ухода домой с детской площадки может быть более безболезненным».
Также на группах стараемся дать какие-то практические вещи, которые мамы могут использовать в дальнейшем в своей жизни. Мы обращаем внимание на то, как можно справиться с агрессией, со злостью, с любыми другими эмоциями, которые, условно говоря, считаются негативными. Но мы знаем, что нет негативных эмоций. Они все даны нам для защиты нашего организма от чего-либо.
Когда дети засыпают, у нас есть с мамами время на тет-а-тет. Бывают небольшие личные разговоры, обязательно поддерживающие мам. Бывают обсуждения насущных вопросов, беспокоящих.
Тренер — это не просто специалист, это в какой-то степени друг, человек, которому мамы могут доверять. Чтобы заслужить это доверие нужно время. Программа реабилитации для жертв домашнего насилия занимает не менее 3х лет. Процесс непрерывный и сложный.
Итог этих групп — самая большая награда. Ты видишь маму с ее дочкой или сыном, которые вместе. Их не разлучили, они сохранили друг друга. И есть любовь и уважение.
+7 911 9214008
При поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» и БФ Культура благотворительности.







