Не могу. Я сама такая же девочка. Но с этого момента в душе что-то стало нещадно царапать. Вселенская несправедливость. Мой личный триггер.
В каждом номере журнала должно было быть 400 детских фото. В основном это были сироты или приемные. Но они быстро кончились. Очередь дошла до детей друзей и знакомых. Когда и они иссякли, стала отлавливать на улице совершенно незнакомых. Чувствовала себя Шариком из Простоквашино.
Тут как раз случился второй момент, после которого я мирно ушла в закат. Одной из приемных семей срочно нужны были деньги на плановую операции девочки. Био мать от нее отказалась, когда увидела, что младенец родился с волчьей пастью и заячьей губой.
Приемные родители воспитывали малышку с младенчества. Каждый год были эти самые плановые операции. Все дефекты внешности почти были исправлены. И вот последняя уже назначена, а денег нет. Дефолт, случившийся накануне, лишил семью последних ресурсов.
Я видела рисунки этого ребенка и слышала, как она играет на скрипке. Она потрясающе талантлива. Как так-то? Почему? Она отдает в этот мир красоту, а сама должна остаться изувеченной?
В Фонде на тот момент с деньгами было крайне туго. Дефолт прошелся и по нам.
Приехав домой после работы, рассказала всё своей матушке - художнику. По счастливому стечению обстоятельств в тот день у нее купили картину и именно на недостающую на операцию сумму. Невозмутимо пожав плечами, она передала мне конверт со словами: «Надо, так надо. Им нужнее».
Это был месячный бюджет нашей семьи. Да и Бог то с ним. Выкрутились.
Единственным условием было не говорить, что от нас. Не получилось. К сцене благодарности я была не готова. Чужая боль напалмом спалила мой детский разум. Очень тихо ушла, сославшись на загруженность по учебе.
Прошло двадцать с лишним лет. Контакт с Фондом я никогда не теряла. Иногда халтурила фотокором или видеооператором. Пока в самый тяжелый момент моей жизни очень неожиданно получила предложение начать писать тексты для соцсетей РМ.
Я ушла с любимой работы, которой жила и дышала. Поменяла место обитания и семейный статус. Вернулась домой и в «Родительский мост». А это работа 24 на 7, без обеда и выходных. Только на сей раз я готова.
Теперь есть нужные психологические навыки: как не выгорать, как сделать из боли точку силы и опоры, как показывать другим путь выхода из кризисных ситуаций, как можно и нужно помогать.
Сейчас пришло время наращивать профессиональные умения. Поэтому и появился этот текст. Домашнее задание. Букв, конечно, много, но такова концепция — рассказывать читателям честные истории о родителях и детях, о жизни, в которой каждый ребенок будет жить в семье.
Если у вас есть свой рассказ, которым вы хотите поделиться — присылайте на адрес content@rodmost.ru
Помочь работе Фонда: отправь СМС на номер 3434 со словом МОСТ и суммой пожертвования. Например, МОСТ 200
Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.