Очень работящий человек
Прошлой осенью Таня с Алиной – старшей дочерью – буквально бежали из «нехорошей» квартиры родственников, к которым у органов опеки и полицейских было очень много вопросов. Жить стало негде, возвращаться в Псковскую область – не за чем, к тому же Таня периодически подрабатывала и могла самостоятельно содержать дочь, а снять маленькую комнату на Боровой, где она живет сейчас, помог «Родительский мост».

Комнату в центре выбрали не просто так. Во-первых, именно там много коммуналок, а значит, найти что-то быстро вероятнее всего, а во-вторых, не хотели, чтобы Алина меняла детский садик, к которому она уже привыкла. Без садика было бы трудно – он давал возможность Тане ходить на работу и обеспечивать жизнь семьи.

Вообще Таня – очень работящий человек. В родной Псковской она окончила техникум по специальности маляра-штукатура и подрабатывала то на ремонте, то продавщицей в магазинах. Денег получала не так уж много, к тому же ее – очень доверчивую молодую девушку – частенько обманывали, но на вещи первой необходимости им с Алиной хватало. Действительно, первой необходимости: Таня не курит и не переносит алкоголь, от чрезмерной любви к которому страдает ее бывший муж, отец Алины.
Так или иначе, но с поддержкой «Родительского моста» все постепенно шло на лад, пока не вмешались радостные, но непредвиденные обстоятельства: зимой Таня узнала, что снова беременна. От человека, который сказал ей делать аборт и прервал всякие взаимоотношения. Но она не собиралась отказываться от собственного ребенка и выносила Федю.
Искать выход
Большие трудности начались на позднем сроке беременности, когда Таня потеряла возможность выходить на работу, и положение стало совсем уж бедственным. «Родительский мост» продолжал оплачивать комнату, помогал продуктами и вещами первой необходимости, но это не могло продолжаться бесконечно, нужно было искать выход.

Федя родился в начале июня – совершенно здоровый малыш, но здоровье самой Тани вторые роды сильно пошатнули. У нее обострилась давно диагностированная эпилепсия, приступы были очень частыми и опасными. Таню госпитализировали, а дети на время попали в приемную семью – с помощью благотворительного фонда.
«Партнерство каждому ребенку».
Здоровье удалось поправить, приступы стали редкими и хорошо купировались лекарствами. Как раз в это время, пока детей еще не было дома, мы с Таней и сопровождающим ее специалистом «Родительского моста» Ниной Сухановой отправились в Себеж – разбираться с документами. История этой поездки подробно описана в предыдущем посте про Таню.

Хорошая возможность
Федя очень серьезный малыш, который возмущался только в первые несколько минут, когда привыкал к непривычной для себя поездке в машине, а потом сладко уснул в автокресле с таким же серьезным видом. Алина, наоборот, всю дорогу смотрела в окно и интересовалась, едем мы, или не едем, особенно удивлялась петербургским пробкам.
А мы – ехали, как могли. По тому же Киевскому шоссе, которое привело нас в Себеж, но с остановкой гораздо раньше – в Гатчинском районе Ленинградской области, где этой весной «Родительский мост» совместно с фондом «Ключ» запустил свой второй шелтер для мам с детьми, попавших в кризисную ситуацию. Двухквартирный коттедж в городке «Надежда» мы называем просто «Домик для мам». Осмотреться там Тане предложила президент «Родительского моста» Марина Левина.
По словам Марины Юрьевны, в нынешней Таниной ситуации поселиться в «Домике» – хорошая возможность сосредоточиться на уходе за детьми, не думая о том, где жить и чем питаться. В коттедже мамы, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут находиться сколь угодно долго и совершенно бесплатно. Каждая из них живет в отдельной хорошо оборудованной комнате, участвует в общей жизни «Домика», получает питание и гигиенические принадлежности, работает с психологом, но главное – чувствует себя в безопасности, проводит время с ребенком, учится быть мамой.
Решение о больших переменах
Таню «Домик» впечатлил, но и немного испугал – все-таки Гатчинский район – не ближний свет, в Питер не наездишься, Алине придется менять любимый детский сад, а Тане – реже видеться с друзьями и знакомыми. Зато в лучшей свободной комнате есть огромный безопасный балкон, на котором летом можно загорать и гулять с Федей, а за домом – большой зеленый двор, идеальный для детских игр. Нина Суханова тоже считает, что это хороший вариант для Тани, но не давит на нее: решение о больших переменах Татьяна должна принимать самостоятельно, и мы ее в этом поддерживаем. Возможно, «Домик для мам» станет для нее билетом в новую жизнь, со временем она устроит детей в садик, найдет работу в Гатчине, а лет пять спустя разменяет свое жилье в Себеже и купит что-нибудь уже здесь, в Ленобласти. А может быть, останется в городе, хотя, что делать в таком положении, сказать действительно трудно.
Точно известно только одно: «Родительский мост» не оставит Таню и сделает все, чтобы ее трудная жизненная ситуация превратилась в счастливую жизнь. Решение по поводу «Домика» Таня примет в ближайшие дни, мы обязательно об этом расскажем, а пока – хотим попросить вас, если вы этого еще не сделали, оформить пожертвование в адрес «Родительского моста». Для подопечных наша помощь всегда бесплатна. Это возможно только благодаря вам.