«Я хочу ребенка
Бесплодие… Врачи не говорили мне диагноз прямо, а предлагали разные виды лечения. Наверное, сказать молодой женщине, что она никогда не родит, так же сложно, как сообщить человеку о том, что у него рак.
Можно было сделать ЭКО. Но Церковь косо на него смотрела из-за редукции эмбрионов. Мы, как люди религиозные, боялись пойти на неоднозначную, с точки зрения этики, процедуру. В течение восьми лет после заключения брака мы пробовали зачать малыша, ходили по клиникам и ездили на молебны. Мы ждали чуда.
Я радовалась задержкам и бежала покупать тесты. Наконец, после тридцати, пришло отрезвление и вместе с ним появилась уверенность: все равно, выношу ли я сама или возьму из детского дома, это будет мой любимый ребенок. Муж со мной согласился, но между нашим первым разговором и моментом, когда мы переступили порог органов опеки, минуло еще несколько лет.
Интересная работа, поездки за границу, друзья и вечеринки. Ведь жить без детей гораздо проще. Ты сам себе хозяин и распоряжаешься своим временем и деньгами как хочешь. А еще препятствием стали страхи, что у ребенка будет плохая наследственность, множество заболеваний, он начнет пить и курить, поступать как преступник.
Как ни странно, красота этого мира, его многообразие дали мне решимость начать процесс усыновления. Мне хотелось показать все это своему ребенку, поделиться с ним радостью открытий, вместе прокатиться на катере и погулять по лесу, собирая грибы.
На нашу удачу, рядом с моим местом работы находился офис «Родительского моста».
Я много раз проходила мимо и «зрела». Наконец, я позвонила туда и договорилась о встрече. После краткой беседы с Аллой Ивановной Сирк – специалистом по социальной работе, нам с мужем назначили несколько сессий с психологом – Татьяной Владимировной Дорофеевой.
Помню, что на первом занятии она попросила нас совместно нарисовать любое животное. И мы нарисовали кота, очень грустного и одинокого. Татьяна сказала, что нашему ребенку будет с нами трудно, т. к. у нас мало эмоций. И она была права!
Если бы рисовала сейчас, являясь мамой подростка, я бы создала кучу персонажей, инопланетных, чудных тварей, играющих с друг другом. Но тогда нам предстояло совершить длинный путь от скучных взрослых, с устоявшейся жизнью, к родителям, которых порой захлестывают эмоции. И путь этот лежал через Школу Приемных Родителей.»
Продолжение следует...
Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.