Много лет он провел в учреждении, только потому, что никто не хотел с этим диагнозом мучиться. Кто-то попросту "из деревни" не имел стиральных машин.
На очередной видео анкете ребенок рассказывал о себе с красными глазами. "Пап, смотри, он плакал до этого, наверно. Глаза красные", - сказал тогда младший. Но, как оказалось позднее, это был побочный эффект от принятия таблеток-блокаторов.
Собираясь лететь за ребенком, я набил сумку различными мужскими спортивными прокладками (о существовании которых до этого я и не знал), найденными в магазине и кучей сменного белья.
Увозя ребенка из учреждения, стоя одной ногой за порогом, врач детского дома сказала вдогонку, протягивая упаковку: "Вот вам. Они дорогие и вам на первое время хватит, да и в самолете не будете переживать". Вечером того же дня уже в гостинице, ожидая ночного рейса, явно нервничая, ребенок спросил есть ли у меня для него сменное белье.. То, в котором он ходил, можно было "поставить" в угол. Трусы были как деревянные..
Мы бежали с ребенком по аэропорту расталкивая всех на лету. Найдя знакомые знаки на дверях, я его втолкнул в дверь. Выходя оттуда, он улыбался. Перелет был рано утром и поэтому я, конечно, забыл дать ему ту самую таблетку. С собой были запасные вещи, но сам факт возможного переодевания в аэропорту при объявленной посадке-пересадке, не радовал. Да и ребенок сам еще комплексовал. Старший и младший, летавшие за компанию, были заранее в курсе диагноза и всячески его старались поддержать.
В течение первого месяца катастрофических моментов так и не произошло. За исключением тех моментов, когда дети щекоча друг друга, забывались и среднему приходилось бежать и менять штаны. Через три месяца "дома", пойдя в школу, пару раз он приходил оттуда и на вопрос про мокрые штаны ответ был: "Заигрался.." Вычислив что и к чему, ребенок оказался на первой парте, а учителя были предупреждены, что ему во время урока иногда нужно быстро выйти без особой демагогии. Как происходит этот процесс в голове, не разбирался до сих пор, но то, что это происходит ежесекундно, мы в семье знаем все до сих пор. Вот оно и переросло за год в это "мне срочно надо" и он летит через всю квартиру. Сейчас вообще без слов, лишь слышен грохот и топот ног.
Таблетки? От "эффекта красных глаз" я отказался сразу. Не было ни одной ночи, сколько бы мне ребенок не рассказывал о своих "приключениях" в учреждении, чтобы дома он проснулся в мокрой кровати. Фактически, оно сошло до состояния "возможно, если.." и в большом городе, перемещаясь, всегда находятся по пути заправки, кусты, в конце концов.
Прошел год и всем, кто тогда прошел мимо него за столько лет, могу сказать, что сын - понимающий помощник, почти отличник, победитель различных конкурсов и спортивных соревнований, да и вообще, у меня самые лучшие дети, несмотря на их разные диагнозы. Решается многое, ко многому можно найти верный, иногда простой подход. Главное знать - дети в семье успокаиваются и многие даже самые "громкие" диагнозы сводятся почти на "нет."
(С) А.М.
Пройти ШПР в Санкт-Петербурге:
+7 812 716 16 69
Помочь работе Фонда "Родительский мост"
Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.